Цели и задачи

Управляющая компания создана в виде государственного учреждения здравоохранения постановлением Администрации края от 17.11.2008г. №478 «О создании государственного учреждения здравоохранения «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера». Основным назначением созданной компании предполагалось  оперативное управление медицинским кластером, организационное и финансовое обеспечение выполнения стандартов и технологий оказания медицинской помощи.

С января 2014 г. в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2013 № 557, Компания была реорганизована в форме присоединения к ней краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» (АКМИАЦ).

Учредителем компании является Алтайский край. Осуществление функций и полномочий Учредителя возложено на Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которое координирует и регулирует деятельность учреждения и является Главным распорядителем бюджетных средств Компании, в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению государственного имущества.

В соответствии с Уставом компания для достижения целей своего создания осуществляет медицинские и иные виды деятельности по основным направлениям:

  -  выполнение функции управляющей компании Алтайского медицинского кластера по организации технологического процесса на основе методологии кластерного подхода по выявлению и лечению пациентов с использованием специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, проведению последующего восстановительного лечения, медицинской реабилитации и диспансеризации;

  -  сбор, обработка, хранение и анализ статистической информации, необходимой региональным органам власти для принятия управленческих решений в сфере охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения края, формирование и предоставление сводных форм государственного статистического наблюдения в Минздрав России, Алтайкрайстат и по запросам надзорных органов, осуществление контроля за состоянием отраслевого статистического учета и отчетности в медицинских организациях края;

  -  выполнение мероприятий по дальнейшему развитию единой информационной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования Алтайского края, и ее интеграции с федеральной медицинской информационной системой и инфраструктурой «Электронного правительства» и обеспечению необходимого межведомственного взаимодействия для оказания электронных государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения;

  -  дальнейшее развитие Информационной системы «Меддок», обеспечивающей автоматизацию процессов регистрации рождений и смертей в медицинских организациях края, процедуры контроля правильности заполнения Медицинских свидетельств, кодирования и выбора первоначальной причины смерти ответственными врачами на муниципальном уровне и уровне и субъекта Российской Федерации, поддержание в актуальном состоянии персонифицированной электронной базы данных родившихся и умерших в медицинских организациях края, обеспечение межведомственного взаимодействия с территориальными органами ЗАГС и территориальным органом государственной статистики (Алтайкрайстатом) по вопросам формирования демографической статистики в крае,  формирование аналитических таблиц рождаемости и смертности и проведение, на их основе, и представление в Администрацию края и руководству Главного управления оперативного анализа естественного движения населения края, необходимого для разработки и последующей коррекции мероприятий по снижению смертности и росту рождаемости;

  -  осуществление контроля по обеспечению медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения Алтайского края мер по защите информации в соответствии Федеральными законами: от 20.02.1995 № 24 - ФЗ  «Об информации, информатизации и защите информации» и от 08.07.2006 № 152 - ФЗ «Закон о персональных данных»;

  -  участие в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, планировании заданий по объемам основных видов медицинской помощи медицинским организациям края и мониторинг их исполнения.

Руководство

Рыбаков Андрей Андреевич
Заместитель директора по информатике
8 (3852) 62-40-16
Грядунова Людмила Владимировна
Заместитель директора по организационно-методической работе
8 (3852) 55-54-64
Илаева Юлия Ионасовна
Заместитель директора по экономическим вопросам
8 (3852) 55-54-71
Макласова Галина Александровна
Главный бухгалтер
8 (3852) 8 (3852) 55-54-65
Вайгель Елена Артуровна
Директор
8 (3852) 55-54-70

Структурные подразделения

Организационно-методический отдел

Ерёменко Вера Михайловна
Начальник отдела
Контактный телефон
8 (3852) 55-54-64

Основные задачи:

  • методическое сопровождение и организационное обеспечение технологического процесса по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи жителям Алтайского края;
  • участие в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в части планирования задания по объемам высокотехнологической медицинской помощи медицинским организациям края и мониторинг их исполнения на основе использования современных информационных технологий;
  • обеспечение реализации функций КГБУЗ «Медицинский центр» по вопросу функционирования и развития врачебно-диспетчерской службы;
  • разработка и согласование ведомственных критериев эффективности и качества работы медицинских организаций края, организационное обеспечение и методическое сопровождение мониторинга эффективности деятельности медицинских организаций края;
  • сбор и анализ информации, ежегодное формирование итоговых рейтингов результативности деятельности медицинских учреждений края (центральных районных больниц и городских ЛПУ);
  • контроль достоверности и качества информации, внесенной на федеральный портал «Программный комплекс по ведению паспортов медицинских учреждений» в рамках компетенции и в соответствии с приказом Главного управления от 01.10.2014 № 726.

 

Основные функции:

  • координация деятельности медицинских организаций и оказание методической помощи по вопросам организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Алтайского края по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС и не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • участие в разработке и обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи в части оказания гражданам Алтайского края высокотехнологичной медицинской помощи;
  • участие в организации разработки проекта тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования по высокотехнологичной медицинской помощи;
  • мониторинг динамики цен на медицинские изделия, закупаемые за счет бюджета всех уровней краевыми медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь;
  • осуществление контроля за функционированием врачебно-диспетчерской службы, проведение анализа востребованности консультаций специалистов, подготовка предложений по повышению доступности медицинской помощи населению, запись на прием к специалистам;
  • мониторинг своевременного наполнения и актуализации интернет-расписания врачей в МАИС «АРМ-поликлиника»;
  • проведение анализа обращений граждан по вопросам работы сайта интернет-регистратуры и разработка предложения по его модернизации;
  • организация работы по формированию независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Алтайского края;
  • мониторинг эффективности деятельности центральных районных больниц края и ежегодное формирование итоговых рейтингов результативности деятельности;
  • контроль достоверности и качества информации, внесенной медицинскими организациями, на Федеральном портале «Программный комплекс по ведению паспортов медицинских организаций»;
  • мониторинг деятельности лечебных учреждений края по выдаче справок о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • мониторинг представления участковыми терапевтами (фельдшерами) и врачами общей практики, обслуживающими население по территориально-участковому принципу, информации об эффективности мероприятий по снижению уровня смертности еженедельной и ежемесячной; сбор, обобщение и представление данной информации на портал Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • осуществление контроля правильности заполнения Медицинских свидетельств, кодирования и выбора первоначальной причины смерти ответственными врачами на муниципальном уровне и уровне и субъекта Российской Федерации,
  • обеспечение межведомственного взаимодействия с территориальными органами ЗАГС и территориальным органом государственной статистики (Алтайкрайстатом) по вопросам формирования демографической статистики в крае;
  • формирование аналитических таблиц рождаемости и смертности и проведение, на их основе, и представление в Администрацию края и руководству Главного управления оперативного анализа естественного движения населения края, необходимого для разработки и последующей коррекции мероприятий по снижению смертности и росту рождаемости.

Отдел медицинской статистики и аналитики

Бабушкина Марина Станиславовна
Начальник отдела
Контактный телефон
8 (3852) 22-62-64

Сектор медицинской статистики.

Руководитель сектора - Лезина Любовь Павловна
контактный телефон - 8 (3852) 22-62-64

Сектор медицинской аналитики.

Руководитель сектора - Пуховец Игорь Алексеевич
контактный телефон - 8 (3852) 22-62-64

Основные функции отдела:

  • осуществляет координацию деятельности медицинских организаций, связанную с организацией статистического учета и отчетности, предусмотренную формами государственного статистического наблюдения;
  • прием годовых статистических отчетов от медицинских организаций края, их проверка, обработка и формирование сводных отчетных форм, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики, в соответствии с установленным порядком;
  • представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком;
  • обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации;
  • представление периодической информации в информационные системы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в соответствии с установленным регламентом;
  • разработку аналитических таблиц для представления информации руководству и главным специалистам Главного управления на основе утвержденных форм государственного статистического наблюдения и данных, полученных из региональных медицинских информационных систем;
  • подготовку аналитических записок, статистических сборников, бюллетеней, буклетов, докладов о состоянии здоровья населения и деятельности медицинских организаций в целом на территориях Алтайского края и отдельных административно-территориальных образований края;
  • разработку и внесение предложений по внедрению новых методов обработки медико-статистической информации в Компании, а так же в медицинских организациях и фармацевтических предприятиях края, на основе современных информационных технологий.
  • внесение персональных данных медицинских работников в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в Регистр медицинских работников Алтайского края;
  • подготовку и проведение семинаров, разработка методических материалов по вопросам медицинской статистики.
  • консультирование медицинских учреждений края по вопросам медицинской и демографической статистики;
  • участие в постановке задач, в пределах своей компетенции, при создании новых и развитии существующих региональных медицинских информационных систем.
  • совместно со специалистами Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности во исполнение постановления Администрации края от 05.05.2011 №246 «Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края» «Медицинский центр» осуществляет:
  • формирование перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными медицинскими и образовательными организациями, подведомственными Главному управлению, в качестве основных видов деятельности;
  • корректировку и утверждение их объёмных показателей в информационной системе «БАРС. WEB-Своды. Мониторинг здравоохранения»;
  • разработку моделей, регламентирующих качество оказания государственных услуг (работ).

Отдел анализа и планирования территориальной программы государственных гарантий

Смирнова Марина Николаевна
Начальник отдела
Контактный телефон
8 (3852) 22-62-64

Функции отдела:

  • проведение  своевременного и методически обоснованного расчета и планирования объемов основных видов медицинской помощи необходимых для оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, с учетом возрастно-половых особенностей населения и сети медицинских учреждений края;
  • расчет целевых значений показателей, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи  медицинских организаций  края;
  • разработка плановых заданий объемов и стоимостных показателей по основным видам медицинской помощи и проведение процедуры согласования рассчитанных плановых заданий с медицинскими организациями всех видов собственности, действующими на территории края;
  • осуществление мониторинга исполнения медицинскими организациями края доведенных заданий по исполнению территориальной программы;
  • осуществление консультативно-методической помощи медицинским организациям края по планированию объемов помощи, оказываемой в рамках территориальной программы.

Отдел информационных систем и программного обеспечения

Бадаева Ольга Борисовна
Начальник отдела
8 (3852) 22-62-69

Сектор внедрения информационных систем и программного обеспечения.

Основные функции сектора:

  • сопровождение, доработка, создание отчетных форм в программном комплексе «БАРС. Web-Своды. Мониторинг здравоохранения», в том числе, по годовому отчету, мониторингам во исполнение приказов Министерства здравоохранения РФ, и других отчетов для внутреннего пользования; консультирование  пользователей в данной системе;
  • администрирование, сопровождение, доработка «Системы ведения справочника территориального закрепления адресов за медицинскими учреждениями»;
  • формирование в электронном виде ежегодного справочника «Состояние здоровья и деятельность лечебно-профилактических учреждений», ежеквартальных справочников о деятельности лечебно-профилактических учреждений;
  • обеспечение технического взаимодействия со службой технической поддержки Единой Государственной Информационной Системы «Здравоохранение», в частности по программному комплексу по ведению паспортов медицинских организаций, медтехники; 
  • администрирование, обработка информации, консультирование пользователей системы мониторинга естественного движения населения «МЕДДОК»;
  • доработка, сопровождение  программного комплекса АРМ «Кадры», слияние  данных из медицинских организаций о врачах для передачи в федеральные регистры и ТФОМС;
  • техническая поддержка селекторных совещаний с медицинскими организациями края и Министерством здравоохранения РФ;
  • сбор, объединение данных из регистров «бронхиальная астма –Взрослые», «бронхиальная астма – Дети», «гипертоническая болезнь», «РОИМ – острый инфаркт миокарда», «врожденные пороки развития», «лица, подвергшиеся воздействию СИП».
  • обработка входящих сообщений и отправка писем, распоряжений, приказов Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера»; размещение отправленных документов и справочной информации на портале http://sharepoint.corp.zdravalt.ru.
  • обеспечение передачи данных в федеральные регистры Министерства здравоохранения РФ;
  • разработка дополнительного программного обеспечения для решения задач, выходящих за рамки возможностей имеющихся готовых программных продуктов.
  • разработка и администрирование дополнительного программного обеспечения для решения задач, выходящих за рамки возможностей имеющихся готовых программных продуктов: «еженедельный и ежемесячный мониторинг, предоставляемый участковыми терапевтами (фельдшерами) и врачами общей практики, обслуживающих население Алтайского края по территориально-участковому принципу», «мониторинг температурного режима в помещениях медицинских организаций», «мониторинг лицензирования медицинских кабинетов в образовательных организациях Алтайского края».

Сектор сопровождения информационных систем

Руководитель сектора - Тарасов Александр Игоревич, контактный телефон 8 (3852) 55-54-65;

Основные функции сектора:

Сектор занимается разработкой, внедрением и сопровождением региональной медицинской информационной системы, состоящей из комплекса программ: АРМ «Поликлиника», АРМ «Стационар», АРМ «Мед. помощь», Мониторинг высокотехнологичной медицинской помощи, запись на прием в специализированные центры, запись на прием к врачу в электронном виде.

Отдел сетевых технологий и защиты информации

Отдел  состоит из сектора сетевого администрирования и сектора защиты информации.

Руководителем сектора сетевого администрирования является Заречнев Руслан Андреевич, контактный телефон 8 (3852) 62-40-16;

Руководителем сектора защиты информации является Черкашин Дмитрий Алексеевич, контактный телефон 8 (3852) 62-40-16;

Основные функции отдела:

  • бесперебойное функционирование и развитие общесистемного программно-аппаратного комплекса учреждений здравоохранения Алтайского края: установку, настройку, техническое сопровождение и обслуживание серверов, активного сетевого оборудования, аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, средств резервного копирования и восстановления данных;
  • диагностику и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники;
  • диагностику и устранение неполадок программного обеспечения;
  • анализ потребностей в дополнительных средствах вычислительной техники и офисной технике;
  • координацию работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.

Сектор защиты информации обеспечивает:

  • осуществление контроля по соблюдению медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения Алтайского края мер по защите информации в соответствии федеральными законами;
  • разработка и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации;
  • установку, настройку, техническое сопровождение и обслуживание аппаратных и программных средств защиты информации;
  • заключение договоров на работы по защите информации;
  • определение целей и постановка задач по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации;
  • разработку и реализацию мер по устранению выявленных недостатков по защите информации;
  • проведение аттестации объектов, помещений, технических средств, на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности.

Отдел бухгалтерии

Макласова Галина Александровна
Главный бухгалтер

Отдел выполняет следующие функции:

  • осуществление приема, обработки, обеспечение сохранности, контроль верности составления и отражение в учете первичной документации;
  • начисление заработной платы и осуществление выдачи наличными, либо безналичным путем, производство расчетов по больничным листам, отпускным, командировочным, иным выплатам;
  • отражение движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, проведение их инвентаризации, оформление, документально выявленных, излишек и хищений;
  • обобщение сведений финансово-хозяйственной деятельности;
  • предварительный контроль соответствия заключаемых договоров государственному заданию учредителя и плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • осуществление расчетов с поставщиками, заказчиками, подрядчиками и т.д., ведение налогового учета на предприятии, расчет величины своевременно перечисляемых налогов в бюджеты всех уровней (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, на имущество, на транспорт, НДС и т.д.);
  • осуществление сверки взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами, своевременное взыскание или погашение задолженности;
  • участие в экономическом анализе деятельности учреждения.

Совместно с организационно-методическим отделом осуществляет:

  • контроль за эффективностью и порядком расходования медицинскими организациями средств краевого бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
  • мониторинг фактической себестоимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи и расходования средств медицинскими организациями края;
  • разработку и внедрение эффективных методов бухгалтерского и управленческого учета с целью повышения эффективности использования средств краевого бюджета.

Юридический отдел

Логачева Светлана Владимировна
Начальник юридического отдела

В своей деятельности юридический отдел подчиняется непосредственно директору учреждения.

Основные функции отдела:

  • обеспечение соблюдения законности в деятельности учреждения и защита его правовых интересов;
  • методическое руководство правовой работой в учреждении, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы;
  • представление интересов учреждения в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел;
  • правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в учреждении;
  • подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности учреждения, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв учреждению;
  •  участие в подготовке и заключении коллективных договоров,  разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в учреждении;
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества учреждения;
  • оказание юридической помощи и консультирование работников по правовым вопросам.

История

Государственное учреждение здравоохранения «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера» (сокращенное наименование Учреждения: КГБУЗ «Медицинский центр») - одно из самых молодых учреждений здравоохранения края. Его организация связана с формированием принципиально новых организационных структур в системе охраны здоровья края - медицинских кластеров. Компания была создана для оперативного руководства кластерным объединением медицинских учреждений.

Методология кластерного подхода, как основы организации специализированными видами медицинской помощи и управления здравоохранением края, определена «Концепцией развития здравоохранения Алтайского края на период до 2013 года».

Концепция была разработана Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и утверждена 4-м съездом врачей Алтайского края 2 июля 2008 г. До своего утверждения Концепция прошла широкое обсуждение во всех медицинских коллективах края, на Ученом Совете заведующих клиническими кафедрами АГМУ, в Общественной палате, Совете Глав муниципальных образований края, ветеранских и других общественных организациях.

Как следует из Концепции: «Медицинский кластер является комплексной структурой, объединяющей территориально сконцентрированные и (или) функционально взаимосвязанные учреждения, сочетающие медицинские, образовательные и исследовательские возможности для производства и продвижения в практическое здравоохранение современных конкурентоспособных видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (медицинских инноваций). Конкурентоспособность медицинской услуги, произведенной в кластере достигается соблюдением единого технологического процесса (медицинского стандарта) на всех этапах оказания медицинской помощи, включающего в себя первичную и вторичную профилактику; отбор и доставку пациентов в оптимальных временных рамках для проведения интервенционных методов лечения, системы реабилитационных и восстановительных мероприятий (обеспечение качества), а также снижением затрат на производство медицинской услуги, которое обеспечивается эффективным менеджментом».

Свою оценку концепции дал Губернатор Александр Богданович Карлин, особо подчеркнув, что концепция – это документ, который будет обращен не только к отрасли, но и к населению, поэтому каждый ее тезис должен быть подкреплен ресурсами, увязан с концепцией социально – экономического развития региона и бюджетным процессом.

Кластерный подход соответствовал инновационно-активному сценарию Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, при котором в основу стратегических направлений развития экономики Алтайского края положен кластерный подход.

Только в кластере возможно эффективно объединить потенциал различных медицинских учреждений независимо от их организационно-правовой формы, подчиненности и формы собственности соответствующего имущества. Кроме того, кластерное объединение различных медицинских учреждений создает интеллектуальную среду более высокого уровня, которая дает дополнительные мотивации к росту производительности труда.

Кластерный подход позволяет увязать в единую систему различные медицинские учреждения и обслуживающие организации через оптимальное и взаимовыгодное решение нормативно-правовых, управленческих, психологических, финансовых, технологических и технических вопросов, в том числе и на принципах аутсорсинга.

В ноябре 2008 г. Губернатор края А.Б. Карлин принял участие в заседании Межведомственной рабочей группы Минздравсоцразвития Российской Федерации, посвященном национальному проекту «Здоровье» и демографической политики и выступил с докладом по данному вопросу.

По словам Губернатора, внедряя кластерный подход «…мы переходим от прямого бюджетного финансирования учреждений к обеспечению выполнения запрограммированного результата, – а результат выполнения программы - это спасенные человеческие жизни».

Выступление Губернатора вызвало высокую заинтересованность со стороны участников совещания и методология получила одобрение специалистов и руководства Минздравсоцразвития России.

Кластерный подход был закреплен и в основных региональных Законах о здравоохранении. Администрация края наделена полномочиями по обеспечению инновационного развития здравоохранения, в том числе путем создания медицинских кластеров. Органам местного самоуправления вменено в обязанность эффективно взаимодействовать с Главным управлением в организации специализированной и высокотехнологической медицинской помощи, обеспечивая раннее выявление больных и последующее оздоровление.

Для оперативного руководства кластерным объединением, в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 7.11.2008 г. № 478 было создано государственное учреждение здравоохранения «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера».

В качестве пилотной модели сформирован нагорный медицинский кластер, включающий в себя медицинские и санаторные учреждения, сконцентрированные в зоне с благоприятными климатическими условиями и в пределах пешеходной доступности.

В состав Алтайского медицинского кластера входят:

-      КГБУЗ «Краевая клиническая больница» на 1210 круглосуточных коек и поликлиника на 1000 посещений в смену;

-      КГБУЗ «Городская больница №5» на 660 круглосуточных коек и поликлиника на 600 посещений в смену;

-      КГБУЗ Алтайский краевой онкологический диспансер» на 300 круглосуточных коек и поликлиника на 450 посещений в смену;

-      КГБУЗ «Диагностический центра Алтайского края»;

- ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» на 165 круглосуточных коек и поликлиническим отделением на 140 посещений в смену.

Функционирование медицинского кластера обеспечило:

– передачу в аутсорсинг ряда хозяйственных функций, сервисного обслуживания, производства и поставки лекарственных препаратов, службы по утилизации биологических отходов и других хозяйственных служб;

– централизацию ряда лечебно-диагностических подразделений, с целью более эффективного использования дорогостоящего оборудования и инструментария, высококвалифицированных специалистов;

− организацию мультидисциплинарных хирургических бригад из ведущих специалистов различных лечебно-профилактических учреждений и клиник АГМУ для проведения особо сложных высокотехнологичных оперативных вмешательств;

− внедрение современных информационных и телемедицинских технологий;

− подготовку высококвалифицированных медицинских и управленческих кадров;

− создание в структуре кластера инкубатора медицинских инноваций;

− возможность включения в кластер организаций любой формы собственности, имеющих равные возможности на получение государственного заказа в условиях открытого конкурса;

− апробацию новых моделей финансирования с использованием программно-целевого планирования и финансирования по принципу бюджета, ориентированного на результат;

− индикативный подход в оценке результатов работы.

Министерством здравоохранения РФ поддержана инициатива Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина о создании в Алтайском крае, на клинических базах Алтайского медицинского кластера и базе Алтайского государственного медицинского университета образовательного научно-практического кластера, в составе которого будет функционировать современный симуляционный центр подготовки врачей.

Ключевым звеном управляющей компании, важнейшей организационной инновацией, является врачебно-диспетчерская служба (ВДС), основная цель создания которой – реализовать профессиональное понятие «ведение больного врачом отдельного медицинского учреждения» в формате системы здравоохранения края и обеспечить каждому конкретному пациенту доступную и качественную медицинскую помощь за счет эффективной преемственности на всех этапах ее оказания.

Через ВДС должен реализоваться важнейший клинический принцип – «лечить не болезнь, а больного», что особенно актуально для полинозологического характера патологии населения края.

Разработка технологии функционирования ВДС на начальном этапе проводилась с участием специалистов АКМИЦ. Порядок работы ВДС отражен в приказах Главного управления от 04.03.2008 г. №90 «О дальнейшем совершенствовании дистанционной записи на консультативный приём в краевые ЛПУ и деятельности врачебно-диспетчерской службы» и от 20.08.2008 № 459 Об утверждении технических регламентов дистанционного (телемедицинского) консультирования и дистанционной записи на консультативный прием в краевые ЛПУ.

За 6 лет работы ВДС предварительной записью в краевые специализированные учреждения воспользовалось около 1 млн. пациентов, которым проведено более 2,5 млн. консультаций и исследований.

За период реализация «Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2013 годы» специалистами Управляющей компании был накоплен определенный опыт по развитию в крае высокотехнологичной медицинской помощи. В 2009 году высокотехнологичную помощь в крае оказывали три учреждения по 3 профилям. К настоящему времени таких учреждений стало 10, а количество профилей данного вида медицинской помощи – 18. За прошедший период высокотехнологичная медицинская помощь оказана более, чем 25 тысячам жителей края, которые ранее не всегда могли получать ее оперативно из-за значительной удаленности региона от федеральных центров. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи населению Алтайского края будет продолжено в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Алтайского края на период до 2020 года». Дальнейшее эффективное развитие здравоохранения края на основе кластерной модели, как и функционирование самой Управляющей компании возможно лишь на основе современных информационных технологий.

С 1 января 2014 г. в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2013 № 557 КГБУЗ «Медицинский центр» было реорганизовано в форме присоединения к нему краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» (КГКУЗ АКМИАЦ).

Целью объединения обеих учреждений было повышение эффективности их деятельности за счет приближения функций по информационному обеспечению (функции КГКУЗ АКМИАЦ) непосредственно к управлению (функции КГБУЗ «Медицинский центр»).

Ко времени в АКМИАЦ были накоплены многолетние базы данных статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности медицинских учреждений края, а также персонифицированные базы данных медицинских регистров и АС «Смертность», и, в последствии, «Меддем».

Специалисты АКМИАЦ имели опыт по разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, планировании заданий по объемам основных видов медицинской помощи медицинским организациям края и мониторинг их исполнения. IT специалисты АКМИАЦ принимали непосредственное участие в реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2012 годы, предусмотренных в направлении «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» в соответствии с приказом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 25. 07. 2011 г. № 326. Полученный опыт используется в развитии регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения.

Результаты работы КГБУЗ «Медицинский центр» после объединения показывают, что использование накопленной информационной базы и кадрового потенциала обеих учреждений получило принципиально новое качественное развитие, а эффективность деятельности существенно возросла.

Лицензии

Закупки

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения закупок товаров,
работ, услуг в КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая
компания Алтайского медицинского кластера

Документы